Представители управляющей компании дважды приходили, чтобы отключить за неуплату электроэнергию. Имею долг. Безработная и сейчас платить нечем. Законно ли отключение без предупреждения? Предлагаю оплатить часть, но все равно грозятся отключить.

Представители управляющей компании дважды приходили, чтобы отключить за неуплату электроэнергию. Имею долг. Безработная и сейчас платить нечем. Законно ли отключение без предупреждения? Предлагаю оплатить часть, но все равно грозятся отключить.

Основными нормативными актами, регламентирующими порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг потребителям, в том числе электрической энергии, являются постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", постановление Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".
Обязанность жильцов своевременно и полностью вносить плату за предоставленные коммунальные услуги установлена ст. 153 Жилищного кодекса РФ.
В случае неисполнения потребителем обязательств по оплате коммунальных услуг, в том числе электроэнергии (наличие задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу), исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя (пп. 117, 118 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354). Предупредить потребителей-должников о предстоящем отключении электроэнергии в связи с образовавшейся задолженностью можно следующими способами:   

- путем личного вручения уведомления под расписку;

- заказным письмом (с уведомлением о вручении);

- путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления);

- телефонного звонка с записью разговора;

- сообщением электронной почты;

- через личный кабинет потребителя в ГИС ЖКХ;

- на официальной странице исполнителя в сети «Интернет»;

- иными способами, подтверждающим факт и дату его получения потребителем.
После получения данного уведомления, у потребителя-должника есть 20 дней на погашение образовавшейся задолженности. Если оплата не произведена, то предоставление коммунальной услуги сначала ограничивается, а затем приостанавливается (по истечении 10 дней со дня введения ограничения), либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостанавливается без предварительного введения ограничения.
При этом ограничение/приостановление предоставления коммунальных услуг не должны приводить к повреждению общего имущества собственников помещений; нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме; нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

При отключении электричества составляется акт в трех экземплярах, в котором указывается адрес помещения, ФИО потребителя, какие действия произведены и когда, номер счетчика и его последние показания, на каком основании и на сколько отключается электричество и т.д. (пп. 7, 13 постановление Правительства РФ № 442 от 04.05.2012).

Возобновление подачи электроэнергии осуществляется в течение 2 календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.

В случае если вышеуказанная процедура отключения электрической энергии в связи с наличием задолженности у потребителя не была соблюдена исполнителем и имеет место незаконное прекращение подачи коммунальной услуги, потребители вправе обратиться с заявлением о проведении проверки в надзорные органы.


Возврат к списку