Иная информация

Мероприятия инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, посвященные Международному Дню борьбы с коррупцией

Письмо Минтруда России "О запрете дарить и получать подарки"


Часто задаваемые вопросы.

1. ГГС в результате организационно-штатных мероприятий был переведен на другую должность. Эта должность включена в соответствующий перечень должностей, утвержденный в органе исполнительной власти Волгоградской области, и относится к должностям, подверженным коррупционным рискам. Нужно ли государственному гражданскому служащему представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, если ранее замещаемая им должность не была включена в перечень и сведения о доходах он не представлял? Если да, то по какой форме государственный гражданский служащий должен представить сведения?

2. Как правильно поступить в следующих ситуациях:

По факту нарушения служебной дисциплины в органе исполнительной власти была инициирована служебная проверка в отношении одного ггс. В ходе служебной проверки ггс ушел на длительный больничный, объяснения не представил. Как быть в случае, если в ОИВ поступило представление прокуратуры, в котором содержатся факты о многочисленных нарушениях, допущенных ггс при исполнении должностных полномочий. Представителем нанимателя принято решение провести служебную проверку с целью привлечения ггс к дисциплинарной ответственности. При этом трое ггс уже находились на больничном, когда пришло представление прокуратуры. Нужно ли в отношении них инициировать служебную проверку? Можно ли у них истребовать письменные объяснения, принимая во внимание, что они находятся на больничном. И как быть в случае, если истекает месячный срок привлечения к дисциплинарной ответственности с момента, когда представителю нанимателя стало известно о совершении дисциплинарного проступка, и в этом же месяце истекает полгода с момента их совершения, а ггс продолжает находиться на больничном?  

3. Обязаны ли муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, не включенные в соответствующий перечень,представлять сведения о доходах?

4. В настоящее время согласно требованиям законодательства в области противодействия коррупции существует необходимость при заключении трудового договора уведомлять государственный орган, из которого уволился гражданин (бывший государственный служащий) о заключении такого договора. Если бывший государственный служащий поступил вновь на государственную службу в иной государственный орган и с ним заключен служебный контракт, значит в контексте указанной нормы уведомление не требуется(предыдущего работодателя) ведь речь идет о трудовом договоре?

5. Как поступать, если супруги муниципальных служащих отказываются предоставлять свои сведения о доходах (отказываются запрашивать и представлять справки 2-НДФЛ, из кредитных учреждений о состоянии счетов и т.д.)?

6. В 2012 году приобретена квартира, стоимость которой больше, чем доход за 3 предшествующих года. При этом основным источником оплаты выступили средства, полученные от продажи другой квартиры (к примеру: 2-х комнатная квартира продана, приобретена 3-х комнатная). Обе сделки совершенны в 2012 году одновременно. Как в этом случае отражается доход от продажи квартиры, который является источником приобретения другой квартиры? На каком этапе проверки сведений этому дается оценка? Необходимо ли представлять подтверждающие документы (по доходам за 2009, 2010, 2011 года (2-НДФЛ), по расходам (договор купли-продажи и прочее) или достаточно отражения данных в справке?

7. Подлежит ли отражению в справке о доходах получение недвижимого имущества в качестве дара в разделе "Сведения о доходах"? Если да, как отразить стоимость имущества (рыночную или оценочную) и на какую дату?

8. Рассматривается ли участие служащих в территориальных комиссиях как иная оплачиваемая деятельность?

9. Служащей совместно с супругом была приобретена квартира стоимостью 1 600 000 рублей в 2012 году, при этом совокупный доход ее и ее супруга за 2009, 2010, 2011 годы составил 1 500 000 рублей (без материнского капитала). В 2011 году ей был выдан сертификат (родовой) номиналом приблизительно 300 000 рублей, но использован ею не был до настоящего времени.Считаются ли средства материнского капитала доходом?

10. Сведения о расходах подаются вместе со сведениями о доходах (один раз в год, при назначении на должность)или каждый раз после совершения сделки, сумма которой превышает сумму общего дохода лица или его супруги (супруга) за последних три года,предшествующих совершению сделки)?

11. В соответствии с перечнем должностных лиц,наделенных полномочиями по направлению запросов в кредитные организации,налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в субъекте Российской Федерации запросы имеют право направлять высшие должностные лица субъектов Российской Федерации и руководители законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Кто имеет право делать аналогичные запросы в иностранные государства? Каков порядок проверки указанных сведений?

12.Если на приобретение квартиры были получены денежные средства от родителей, как указать их в источнике получения средств?Какие для этого необходимы подтверждающие документы?

13.В какой части сведения о расходах подлежат размещению на официальном сайте (указываются ли стоимость приобретенного имущества, источники получения средств, за счет которых совершена сделка)?

14. Согласно статье 4 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица является достаточная информация о том, что лицом, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги за три последних года, предшествующих совершению сделки. В случае, если государственный гражданский служащий самостоятельно представил справку о расходах в кадровую службу, необходимо ли издавать приказ и осуществлять контроль за расходами или достаточно анализа представленных сведений?

15. Согласно статье 10 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" органы, подразделения и должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, обязаны осуществлять анализ поступающих в соответствии с федеральными законами "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", "О противодействии коррупции" сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера контролируемого лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Необходимо ли для осуществления такого анализа издавать соответствующий приказ?

16. Каким образом проверить стоимость покупки? По договору купли-продажи она может быть занижена. Например, при покупке квартиры,находящейся в собственности менее 3 лет для того, чтобы избежать уплату налогов, указывают сумму менее 1 млн. руб.

17. Каков порядок определения общего дохода лица, обязанного представлять сведения о расходах, и его супруги (супруга) затри последних года, предшествующих совершению сделки (учитываются доходы по основному месту работы или общий доход, включающий и иные доходы)? Как определить общий доход лица, ранее не находившегося на государственной службе и не представлявшего сведения о доходах за предыдущие годы? Необходимо ли для этого направлять соответствующий запрос в налоговые органы?

18. В какой срок сведения о расходах государственных гражданских служащих и членов их семей, в том числе сведения о расходах руководителей государственных учреждений и членов их семей, необходимо разместить на официальном сайте органа исполнительной власти Волгоградской области?

19. В какой срок руководитель государственного учреждения Волгоградской области должен представлять сведения о своих расходах,а также о расходах членов своей семьи?

20. Статьей 8.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" предусмотрено размещение сведений об источниках получения средств, за счет которых совершена соответствующая сделка. Как может быть и как должна быть реализована органом исполнительной власти Волгоградской области указанная норма, если она не содержит требований по размещению в сети интернет информации непосредственно об объекте сделки и ее сумме?

21. В какой срок и с какой периодичностью должны будут представляться соответствующими лицами сведения об их расходах? Например,непосредственно после совершения каждой соответствующей сделки в течение текущего календарного года, или один раз в год аналогично справке о доходах, но отдельной справкой по каждой сделке?

22. Нужно ли представлять справку о расходах, если в отчетном году совершено несколько сделок по приобретению на общую сумму,превышающую совокупный доход за три предшествующих года, но каждая из этих сделок не превышает совокупного дохода за три года?

23. Будет ли утверждаться форма справки о расходах для государственных гражданских служащих Волгоградской области или использовать федеральную форму?

24. Подлежит ли размещению на официальном сайте справка о расходах лица, замещающего государственную должность?

25. Учитывается ли доход несовершеннолетнего ребенка за последние 3 года при подаче справки о расходах?

26. Каким образом можно установить общую сумму дохода за 3 последних года, предшествующих совершению сделки государственного гражданского служащего, в случае если срок пребывания на должности составляет менее 3 лет?

27. В перечень должностных лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2013 г. № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", включены высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации. Как на практике планируется взаимодействие между подразделениями по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) органов исполнительной власти Волгоградской области и управлением по вопросам государственной службы и кадроваппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области по направлению указанных запросов?

28. Расторжение брака между супругами зарегистрировано в июне 2012 года. Расходы, превышающие общий доход лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, были произведены в январе 2012 года. Как следует оформить справку о расходах, если нет возможности указать доходы супруга (супруги)?

1. Вопрос: государственный гражданский служащий в результате организационно-штатных мероприятий был переведен на другую должность. Эта должность включена в соответствующий перечень должностей, утвержденный в органе исполнительной власти Волгоградской области, и относится к должностям, подверженным коррупционным рискам. Нужно ли государственному гражданскому служащему представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, если ранее замещаемая им должность не была включена в перечень и сведения о доходах он не представлял? Если да, то по какой форме государственный гражданский служащий должен представить сведения?

Ответ: в случае, если государственный гражданский служащий, замещающий должность, не включенную в перечень, претендует на замещение должности, включенной в перечень, то при назначении на такую должность он обязан представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов своей семьи по формам справок о доходах для граждан, претендующих на замещение должностей.
При этом, если государственный гражданский служащий назначен на должность до 30 апреля, то после назначения ему необходимо представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по формам справок о доходах для государственных гражданских служащих


2. Вопрос: Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в следующих ситуациях. 

По факту нарушения служебной дисциплины в органе исполнительной власти была инициирована служебная проверка в отношении одного ггс. В ходе служебной проверки ггс ушел на длительный больничный, объяснения не представил. 
Как быть в случае, если в ОИВ поступило представление прокуратуры, в котором содержатся факты о многочисленных нарушениях, допущенных ггс при исполнении должностных полномочий. Представителем нанимателя принято решение провести служебную проверку с целью привлечения ггс к дисциплинарной ответственности. При этом трое ггс уже находились на больничном, когда пришло представление прокуратуры.
Нужно ли в отношении них инициировать служебную проверку? Можно ли у них истребовать письменные объяснения, принимая во внимание, что они находятся на больничном. И как быть в случае, если истекает месячный срок привлечения к дисциплинарной ответственности с момента, когда представителю нанимателя стало известно о совершении дисциплинарного проступка, и в этом же месяце истекает полгода с момента их совершения, а ггс продолжает находиться на больничном?  

Ответ: Согласно Федеральному закону от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ 
"О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон) объяснения от гражданского служащего в письменной форме представитель нанимателя должен затребовать до применения дисциплинарного взыскания.
В случае если от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, по уважительным причинам (временная нетрудоспособность, пребывание в отпуске и т.п.) не представляется возможным получить письменное объяснение, считаем, что выводы о его виновности (невиновности) комиссия по проведению служебной проверки может делать на основании имеющихся материалов, о чем указывать в заключении.
По выходу гражданского служащего на службу у него запрашивается письменное объяснение, с учетом которого принимается решение о применении (неприменении) к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания.
Поскольку Законом не предусмотрено продление служебной проверки, представляется целесообразным принимать решение о проведении в отношении него проверки после его  выхода на службу.
При этом следует учитывать, что дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам,  а также времени проведения служебной проверки,  и не позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

3. Вопрос: обязаны ли муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, не включенные в соответствующий перечень, представлять сведения о доходах?

Ответ:  нет, не обязаны. В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять только граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, и муниципальные служащие, замещающие указанные должности.

4. Вопрос: в настоящее время согласно требованиям законодательства в области противодействия коррупции существует необходимость при заключении трудового договора уведомлять государственный орган, из которого уволился гражданин (бывший государственный служащий) о заключении такого договора.
Если бывший государственный служащий поступил вновь на государственную службу в иной государственный орган и с ним заключен служебный контракт, значит в контексте указанной нормы уведомление не требуется (предыдущего работодателя) ведь речь идет о трудовом договоре.

Ответ: в соответствии частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель только при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для замещения должности государственной гражданской службы представитель нанимателя заключает с гражданским служащим служебный контракт.
В связи с изложенным, при поступлении бывшего государственного гражданского служащего вновь на государственную гражданскую службу сообщение прежнему представителю нанимателя о заключении с гражданином служебного контракта не требуется.

5. Вопрос: как поступать, если супруги муниципальных служащих отказываются предоставлять свои сведения о доходах (отказываются запрашивать и представлять справки 2-НДФЛ, из кредитных учреждений о состоянии счетов и т.д.)?

Ответ: у муниципального служащего есть право обратиться в комиссию по урегулированию конфликта интересов с заявлением о невозможности представления по объективным причинам сведений о доходах своего супруга. Если комиссия признает причины объективными, то может рекомендовать представителю нанимателя освободить служащего от обязанности представления сведений о доходах супруга.
При этом причины непредставления этих сведений должны быть действительно объективными и уважительными, исключающие возможность представления сведений. Нежелание супруга муниципального служащего представлять сведения о своих доходах не является объективной причиной. 
 Обязанность представлять сведения о доходах членов своей семьи возложена на муниципального служащего федеральным законодательством, и неисполнение этой обязанности влечет увольнение с муниципальной службы. Поэтому в рассматриваемом случае муниципальным служащим необходимо самим урегулировать данный вопрос со своими супругами.

6. Вопрос:  в 2012 году приобретена квартира, стоимость которой больше, чем доход за 3 предшествующих года. При этом основным источником оплаты выступили средства, полученные от продажи другой квартиры (к примеру: 2-х комнатная квартира продана, приобретена 3-х комнатная). Обе сделки совершенны в 2012 году одновременно.
Как в этом случае отражается доход от продажи квартиры, который является источником приобретения другой квартиры?
На каком этапе проверки сведений этому дается оценка?
Необходимо ли представлять подтверждающие документы (по доходам за 2009, 2010, 2011 года (2-НДФЛ), по расходам (договор купли-продажи и прочее) или достаточно отражения данных в справке?

Ответ: в разделе 1 справки о доходах за 2012 год необходимо указать доход от продажи квартиры и представить справку о расходах.
В справке о расходах в разделе "источники получения средств, за счет которых приобретено имущество" указать "доход о продажи имущества" (т.е. доход от продажи квартиры).
В случае, если будет инициирована процедура контроля по основаниям, указанным в Законе № 230-ФЗ, оценка соответствия доходов расходам будет даваться по результатам проверки, т.е. по результатам анализа полученных сведений от самого служащего, сторонних организаций (например, налоговой службы).
При подаче справки о доходах подтверждающие документы (справки 2-НДФЛ) не прилагаются.
К справке о расходах прилагается копия договора или иного правоустанавливающего документа о приобретении права собственности.

7. Вопрос: подлежит ли отражению в справке о доходах получение недвижимого имущества в качестве дара в разделе "Сведения о доходах"? Если да, как отразить стоимость имущества (рыночную или оценочную) и на какую дату?

Ответ: в соответствии с протоколом совещания в Минздравсоцразвития России по вопросу выработки единых подходов к решению вопросов, возникающих при реализации обязанности по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" от 27 марта 2012 г. № СН-4, в разделе 1 "Сведения о доходах" подлежат указанию средства, полученные в порядке дарения.
Недвижимое имущество, полученное в качестве дара, подлежит отражению в подразделе 2.1. "Недвижимое имущество" раздела "Сведения об имуществе" справки.

8. Вопрос: рассматривается ли участие служащих в территориальных комиссиях как иная оплачиваемая деятельность?

Ответ: да, если данное участие осуществляется на возмездной (оплачиваемой) основе.

9. Вопрос: служащей совместно с супругом была приобретена квартира стоимостью 1 600 000 рублей в 2012 году, при этом совокупный доход ее и ее супруга за 2009, 2010, 2011 годы составил 1 500 000 рублей (без материнского капитала). В 2011 году ей был выдан сертификат (родовой) номиналом приблизительно 300 000 рублей, но использован ею не был до настоящего времени. Считаются ли средства материнского капитала доходом?

Ответ на этот вопрос обуславливает наличие или отсутствие необходимости заполнения справки о расходах.

Ответ: средства материнского капитала являются доходом по факту их перечисления. Если данные средства были перечислены в 2011 году, они должны были отражаться в справке о доходах за 2011 год, и включаться в трехгодичный совокупный доход семьи. Тогда справка о расходах не представляется, т.к. доход за три года составит 1 800 000 рублей, а сумма сделки 1 600 000 рублей.

10. Вопрос: сведения о расходах подаются вместе со сведениями о доходах (один раз в год, при назначении на должность) или каждый раз после совершения сделки, сумма которой превышает сумму общего дохода лица или его супруги (супруга) за последних три года, предшествующих совершению сделки)?

Ответ: в соответствии с законодательством о противодействии коррупции и о государственной гражданской службе гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи, т.е. 1 раз в год.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 указанного закона, обязано представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
С 01 января 2015 года вступает в силу Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 "Об утверждении формы справки
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", которым утверждена новая форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Новая форма справки является единой для лиц, претендующих на замещение должностей и замещающих должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения
о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Сведения о расходах отражаются в соответствующем разделе справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

11. Вопрос: в соответствии с перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в субъекте Российской Федерации запросы имеют право направлять высшие должностные лица субъектов Российской Федерации и руководители законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Кто имеет право делать аналогичные запросы в иностранные государства? Каков порядок проверки указанных сведений?

Ответ: порядок направления запросов в иностранные государства в рамках коррупционных проверок законодательством не урегулирован. При возникновении оснований для направления подобного рода запросов рекомендуется взаимодействовать с отделом профилактики коррупционных и иных правонарушений управления по вопросам государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области.

12. Вопрос: если на приобретение квартиры были получены денежные средства от родителей, как указать их в источнике получения средств? Какие для этого необходимы подтверждающие документы?

Ответ: в случае, если денежные средства получены от родителей на возмездной основе, рекомендуется в справке о расходах в разделе "источники получения средств, за счет которых приобретено имущество, являются:" указать "заем". Если сумма займа превышает не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, документом, подтверждающим факт получения денег, будет являться договор займа (статья 808 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Если денежные средства получены от родителей на безвозмездной основе, рекомендуется в справке о расходах в разделе "источники получения средств, за счет которых приобретено имущество, являются:" указать "дар от родителей". В соответствии с частью 1 статьи 574 Гражданского кодекса Российской Федерации дарение, сопровождаемое передачей дара одаряемому, может быть совершено устно. В целях документарного подтверждения факта получения денежных средств государственному гражданскому служащему можно рекомендовать дар оформить в письменной форме договором дарения.
Государственный гражданский служащий несет ответственность за достоверность представленных сведений и его право самостоятельно определять, каким образом он будет подтверждать источник получения денежных средств в случае проведения в отношении него соответствующей проверки.

13. Вопрос: в какой части сведения о расходах подлежат размещению на официальном сайте (указываются ли стоимость приобретенного имущества, источники получения средств, за счет которых совершена сделка)?

Ответ: в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона
от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных.
Пунктом 2 Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08 июля 2013 г. № 613 "Вопросы противодействия коррупции", предусмотрен перечень сведений, который необходимо размещать на официальных сайтах и предоставлять средствам массовой информации. Иные сведения, кроме указанных в пункте 2 данного Порядка, размещать на сайтах и предоставлять средствам массовой информации запрещается.
В частности, данным Порядком предусмотрено обязательное размещение сведений об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.
Сведения о стоимость приобретенного имущества в пункте 2 Порядка отсутствуют.
В размещаемых на официальных сайтах и предоставляемых средствам массовой информации для опубликования сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать иные сведения (кроме указанных в пункте 2 данного Порядка) о доходах служащего (работника), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера.

14. Вопрос: согласно статье 4 Федерального закона
"О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица является достаточная информация о том, что лицом, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги за три последних года, предшествующих совершению сделки.
В случае, если государственный гражданский служащий самостоятельно представил справку о расходах в кадровую службу, необходимо ли издавать приказ и осуществлять контроль за расходами или достаточно анализа представленных сведений?

Ответ: после представления государственными гражданскими служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за себя и членов своей семьи, органы, подразделения и должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, обязаны осуществлять анализ поступивших сведений (пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам").
Контроль за расходами осуществляется только по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 4Федерального закона от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

15. Вопрос: согласно статье 10 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" органы, подразделения и должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, обязаны осуществлять анализ поступающих в соответствии с федеральными законами "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", "О противодействии коррупции" сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера контролируемого лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Необходимо ли для осуществления такого анализа издавать соответствующий приказ? 

Ответ: издание распорядительного акта об осуществлении анализа поступивших сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера законодательством не предусмотрено.
По итогам проведенного анализа рекомендуется представить докладную записку на имя представителя нанимателя о его результатах. В случае необходимости работники подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровых служб органов исполнительной власти (органов местного самоуправления) Волгоградской области либо должностные лица кадровых служб указанных органов, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, могут инициировать соответствующую проверку по основаниям, предусмотренным Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 (постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 24 декабря 2009 г. № 1548). В этом случае издается распорядительный акт в отношении конкретного государственного гражданского (муниципального) служащего о проведении проверки.

16. Вопрос: каким образом проверить стоимость покупки? По договору купли-продажи она может быть занижена. Например, при покупке квартиры, находящейся в собственности менее 3 лет для того, чтобы избежать уплату налогов, указывают сумму менее 1 млн. руб.

Ответ: в соответствии с формой справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2013 г. № 310 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", в справке о расходах указывается приобретенный объект (земельный участок, другой объект недвижимости, транспортное средство, ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организации), основание приобретения права собственности (договор купли-продажи или иное предусмотренное законом основание приобретения права собственности), а также сумма сделки. Помимо этого, к справке о расходах прилагается копия договора или иного документа о приобретении права собственности.
На основании изложенного рекомендуется исходить из стоимости покупки, указанной в официальных документах.

17. Вопрос: каков порядок определения общего дохода лица, обязанного представлять сведения о расходах, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки (учитываются доходы по основному месту работы или общий доход, включающий и иные доходы)? Как определить общий доход лица, ранее не находившегося на государственной службе и не представлявшего сведения о доходах за предыдущие годы? Необходимо ли для этого направлять соответствующий запрос в налоговые органы? 

Ответ: как следует из части 1 статьи 3 Федерального закона
от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" государственный гражданский служащий обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах членов своей семьи, если сумма сделки превышает общий доход данного лица и членов его семьи за три последних года, предшествующих совершению сделки.
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", частью 1 статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" на государственных гражданских служащих, включенных в перечень, возложена обязанность ежегодно представлять сведения о своих доходах, а также о доходах членов своей семьи.
В соответствии с пунктом 5 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Волгоградской области, и государственными гражданскими служащими Волгоградской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 24 июля 2009 г. № 853, государственный гражданский служащий представляет сведения о доходах, полученных за отчетный период от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты).
Принимая во внимание указанные положения законодательства, рекомендуется учитывать сведения о доходах, получаемых от всех источников, а не только по основному месту работы.
В случае необходимости определения общего дохода лица, ранее не находившегося на государственной службе и не представлявшего сведения о доходах за предыдущие годы, органы, подразделения и должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, при осуществлении контроля за расходами государственного гражданского служащего, включенного в перечень, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" могут провести беседу с государственным гражданским служащим, получить от него пояснения по представленным им сведениям и материалам, а также направить в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации об имеющейся у них информации о доходах проверяемого лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Запросы в налоговые органы направляются в случае возникновения необходимости.
Обращаем внимание, что подобные мероприятия проводятся при наличии соответствующих оснований и инициировании процедуры контроля за расходами в установленном законодательством порядке.

18.Вопрос: в какой срок сведения о расходах государственных гражданских служащих и членов их семей, в том числе сведения о расходах руководителей государственных учреждений и членов их семей, необходимо разместить на официальном сайте органа исполнительной власти Волгоградской области?

Ответ: сведения о расходах руководителей государственных учреждений и членов их семей на портале исполнительных органов государственной власти Волгоградской области в сети Интернет не размещаются, так как обязанность представлять указанные сведения на руководителей государственных учреждений законодательством не возложена.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 2 Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08 июля 2013 г. № 613 "Вопросы противодействия коррупции", за весь период замещения служащим (работником) должностей, замещение которых влечет за собой размещение его сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей находятся на официальном сайте того органа или той организации, в котором (которой) служащий (работник) замещает должность, и ежегодно обновляются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.

19. Вопрос: в какой срок руководитель государственного учреждения Волгоградской области должен представлять сведения о своих расходах, а также о расходах членов своей семьи?

Ответ: сведения о расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, обязаны представлять лица, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам").
На руководителя государственного учреждения обязанность представлять сведения о своих расходах и о расходах членов своей семьи законодательством не возложена.

20. Вопрос: статьей 8.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г.
№ 273-ФЗ "О противодействии коррупции" предусмотрено размещение сведений об источниках получениях средств, за счет которых совершена соответствующая сделка. 
Как может быть и как должна быть реализована органом исполнительной власти Волгоградской области указанная норма, если она не содержит требований по размещению в сети интернет информации непосредственно об объекте сделки и ее сумме?

Ответ: в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона
от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных.
Пунктом 2 Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08 июля 2013 г. № 613 "Вопросы противодействия коррупции", предусмотрен перечень сведений, который необходимо размещать на официальных сайтах и предоставлять средствам массовой информации. Иные сведения, кроме указанных в пункте 2 данного Порядка, размещать на сайтах и предоставлять средствам массовой информации запрещается.
В частности, данным Порядком предусмотрено обязательное размещение сведений об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.
Сведения об объекте сделки и ее сумме в пункте 2 Порядка отсутствуют.
В размещаемых на официальных сайтах и предоставляемых средствам массовой информации для опубликования сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать иные сведения (кроме указанных в пункте 2 данного Порядка) о доходах служащего (работника), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера.

21. Вопрос: в какой срок и с какой периодичностью должны будут представляться соответствующими лицами сведения об их расходах?
Например, непосредственно после совершения каждой соответствующей сделки в течение текущего календарного года, или один раз в год аналогично справке о доходах, но отдельной справкой по каждой сделке?

Ответ: в соответствии с законодательством о противодействии коррупции и о государственной гражданской службе гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи, т.е. 1 раз в год.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 указанного закона, обязано представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
С 01 января 2015 года вступает в силу Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", которым утверждена новая форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Новая форма справки является единой для лиц, претендующих на замещение должностей и замещающих должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Сведения о расходах отражаются в соответствующем разделе справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

22. Вопрос: нужно ли представлять справку о расходах, если в отчетном году совершено несколько сделок по приобретению на общую сумму, превышающую совокупный доход за три предшествующих года, но каждая из этих сделок не превышает совокупного дохода за три года?

Ответ: нет, не нужно. В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 указанного закона, обязано представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. 

23. Вопрос: будет ли утверждаться форма справки о расходах для государственных гражданских служащих Волгоградской области или использовать федеральную форму?

Ответ: с 01 января 2015 года вступает в силу Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", которым утверждена новая форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Данная форма справки является единой для лиц, претендующих на замещение должностей и замещающих должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Сведения о расходах отражаются в соответствующем разделе указанной справки.

24. Вопрос: подлежит ли размещению на официальном сайте справка о расходах лица, замещающего государственную должность?

Ответ: в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах государственных органов субъектов Российской Федерации размещаются сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
Указом Президента Российской Федерации от 08 июля 2013 г. № 613 "Вопросы противодействия коррупции" утвержден Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования," в соответствии с которым на официальных сайтах размещаются, в том числе, сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.
В размещаемых на официальных сайтах и предоставляемых средствам массовой информации для опубликования сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать иные сведения (кроме указанных в пункте 2 данного Порядка) о доходах служащего (работника), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера. 

25. Вопрос: учитывается ли доход несовершеннолетнего ребенка за последние 3 года при подаче справки о расходах?

Ответ:  В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 данного закона, обязано представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. При этом доход несовершеннолетнего ребенка не учитывается.
С 01 января 2015 года вступает в силу Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", которым утверждена новая форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Новая форма справки является единой для лиц, претендующих на замещение должностей и замещающих должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Сведения о расходах отражаются в разделе указанной справки.

26. Вопрос: каким образом можно установить общую сумму дохода за 3 последних года, предшествующих совершению сделки государственного гражданского служащего, в случае если срок пребывания на должности составляет менее 3 лет?

Ответ: в данном случае общую сумму дохода государственного гражданского служащего до поступления на государственную гражданскую службу можно установить на основании официальных документов от источника выплаты дохода (справка 2 НДФЛ с предыдущего основного места работы, с места работы по совместительству, справка о движении денежных средств по счету и др.).

27. Вопрос: в перечень должностных лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2013 г. № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", включены высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации. Как на практике планируется взаимодействие между подразделениями по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) органов исполнительной власти Волгоградской области и управлением по вопросам государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области по направлению указанных запросов?

Ответ: при необходимости направления запросов в кредитные организации, налоговые органы и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в рамках проверок, предусмотренных постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 24 декабря 2009 г. № 1548 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Волгоградской области, и государственными гражданскими служащими Волгоградской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Волгоградской области требований к служебному поведению", взаимодействие между подразделениями по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) органов исполнительной власти Волгоградской области и управлением по вопросам государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области осуществляется по отработанной ранее схеме.
При направлении запросов в налоговые органы кадровые службы органов исполнительной власти Волгоградской области направляют в управление по вопросам государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области на имя В.И.Попкова сопроводительное письмо, к которому прикладывают копию распоряжения о проведении проверки, заверенную кадровой службой органа исполнительной власти Волгоградской области, и 2 CD-диска. Один диск чистый, а второй диск с таблицей, содержащей следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, ИНН государственного гражданского служащего, в отношении которого осуществляется проверка, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В сопроводительном письме необходимо указать фамилию, инициалы и номер телефона государственного гражданского служащего кадровой службы органа исполнительной власти Волгоградской области, подготовившего запрос. Управление по вопросам государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области оформляет сам запрос, подписывает у Губернатора Волгоградской области и направляет в налоговые органы. Ответ налогового органа поступает в аппарат Губернатора и Правительства Волгоградской области. Представитель органа исполнительной власти Волгоградской области ответ налоговой получает в канцелярии аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области (при себе необходимо иметь печать органа исполнительной власти Волгоградской области).
При направлении запросов в Управление Росреестра по Волгоградской области кадровые службы органов исполнительной власти Волгоградской области направляют в управление по вопросам государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области на имя В.И.Попкова сопроводительное письмо с приложением копии распоряжения о проведении проверки, заверенной кадровой службой органа исполнительной власти Волгоградской области, и заполненной формы запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – форма запроса). Форма запроса утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 14 мая 2010 г. № 180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Все государственные служащие и члены семьи, в отношении которых необходимо получить сведения, указываются в одном запросе. В пункте 1.3 формы запроса необходимо указать адрес, по которому регистрирующий орган направит запрашиваемую информацию. В сопроводительном письме необходимо указать фамилию, инициалы и номер телефона государственного гражданского служащего кадровой службы органа исполнительной власти Волгоградской области, подготовившего запрос. Управление по вопросам государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области оформляет сам запрос, подписывает у Губернатора Волгоградской области и направляет в Управление Росреестра по Волгоградской области с приложением представленной органом исполнительной власти Волгоградской области формы запроса. Ответы из Управления Росреестра по Волгоградской области направляются в орган исполнительной власти Волгоградской области по адресу, указанному в пункте 1.3 формы запроса, минуя аппарат Губернатора и Правительства Волгоградской области.
При направлении запросов в кредитные организации кадровые службы органов исполнительной власти Волгоградской области направляют в управление по вопросам государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области на имя В.И.Попкова сопроводительное письмо, к которому прикладывают копию распоряжения о проведении проверки, заверенную кадровой службой органа исполнительной власти Волгоградской области, и таблицу, содержащую следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность государственного гражданского служащего, в отношении которого осуществляется проверка, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В сопроводительном письме необходимо указать полное наименование и адрес банка или кредитной организации, в которые необходимо направить запрос, информацию, которую необходимо запросить (доход от вкладов, сведения о счетах, сведения об обязательствах финансового характера), по состоянию на какую дату, фамилию, инициалы и номер телефона государственного гражданского служащего кадровой службы органа исполнительной власти Волгоградской области, подготовившего запрос. Управление по вопросам государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области оформляет сам запрос, подписывает у Губернатора Волгоградской области и направляет в соответствующий банк или кредитную организацию. Ответ кредитной организации представитель органа исполнительной власти Волгоградской области получает в канцелярии аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области (при себе необходимо иметь печать органа исполнительной власти Волгоградской области).
Обращаем Ваше внимание, что подобные запросы необходимо направлять только в рамках проведения соответствующей проверки, когда имеются основания для ее проведения, и приказ (распоряжение) в отношении конкретного лица. В отношении всех лиц, представивших сведения в ходе декларационной кампании, подобные запросы направлять не нужно.

28. Вопрос: расторжение брака между супругами зарегистрировано в июне 2012 года. Расходы, превышающие общий доход лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, были произведены в январе 2012 года. Как следует оформить справку о расходах, если нет возможности указать доходы супруга (супруги)?

Ответ: в данном случае рекомендуется в справке о расходах указать общую сумму дохода государственного гражданского служащего за три последних года, предшествующих совершению сделки, и приложить к справке о расходах копию свидетельства о расторжении брака и пояснительную записку, в которой отразить причины, по которым государственный гражданский служащий не может указать сведения о доходах бывшего супруга (супруги).